Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Они станут основой для инновационных проектов воздушного транспорта. Экспозиция будет состоять из аэродинамических моделей летательных аппаратов, созданных учеными ФГУП «ЦАГИ» в рамках федеральных целевых программ.
«Каждый экспонат, который будет представлен нашим институтом на МАКС-2015, содержит в себе ряд конкурентных преимуществ — в скорости, экономичности, экологичности и других аспектах. Важно отметить, что мы можем продемонстрировать и результаты своей работы в международном сотрудничестве. Речь идет о модели летательного аппарата, который станет результатом проекта HEXAFLY-INT», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.
Посетителей стенда ждет разноплановая экспозиция. ФГУП «ЦАГИ» покажет разработки в области пассажирских и грузовых перевозок, причем последние будут представлены двухфюзеляжным самолетом и беспилотником.
На авиасалоне институт продемонстрирует ряд проектов скоростных летательных аппаратов. В этом сегменте ФГУП «ЦАГИ» впервые представит широкой публике модель сверхзвукового делового/пассажирского самолета. Он сможет развивать крейсерскую скорость порядка 1900 км/ч и при этом будет соответствовать современным экологическим требованиям. Еще одна перспективная разработка в области пассажирской авиации будущего, которую можно будет увидеть среди экспонатов ФГУП «ЦАГИ», — модель высокоскоростного гражданского самолета. Она создана специалистами института в рамках международного проекта HEXAFLY-INT. Проектируемое воздушное судно будет иметь нестандартные конструктивные особенности. Предполагается, что оно будет летать на водородном топливе. Впечатляют ожидаемые скоростные характеристики:
На МАКС-2015 институт также покажет один из последних проектов, нацеленных на снижение шума летательного аппарата: модель ближнемагистрального самолета с ламинарным крылом и верхним расположением двигателей. В этой разработке ученые ФГУП «ЦАГИ» предлагают использовать крыло малой стреловидности, которое обеспечивает ощутимое снижение сопротивления. Размещение силовой установки над задней кромкой крыла дает целый ряд преимуществ, в частности — низкий уровень шума на местности, прилегающей к аэропорту.
Помимо достижений в области пассажирской авиации, ФГУП «ЦАГИ» презентует посетителям МАКС-2015 проекты, призванные решить проблему транспортировки грузов. Один из них — модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами. Эта разработка ученых российского центра авиационной науки сможет эксплуатироваться на очень ограниченных площадках, недоступных для БПЛА самолетных и вертолетных схем. Транспортное средство будет иметь грузоподъемность 400 кг и дальность полета до 300 км, но при этом — меньшие габариты по сравнению с беспилотниками традиционной конструкции. Среди прочих достоинств — безопасность эксплуатации и пониженный уровень шума. Задачам крупномасштабных грузовых перевозок отвечает проект ФГУП «ЦАГИ» по созданию двухфюзеляжного транспортного самолета. По сравнению с двумя однофюзеляжными самолетами при коммерческой нагрузке в 40 т его взлетная масса меньше приблизительно на 9%, а стоимость — на 10-12%. С моделью двухфюзеляжного транспортного самолета можно будет подробнее ознакомиться на экспозиции.