Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Международный арктический форум «Арктика — территория диалога», проходивший 29-30 марта в Архангельске, стал в эти два дня одним из главных широко освещаемых мировых событий. Участие в нем президентов России, Финляндии и Исландии, многочисленных высоких официальных российских и зарубежных лиц, видных представителей науки и бизнеса сделали Форум авторитетной площадкой, где предметно обсуждался широкий спектр связанных с Арктикой вопросов: от политических и социальных до экологических и технологических.
Выступая на сессии «Арктика — территория для передовых технологий» заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков рассказал о самых важных факторах промышленного развития Крайнего Севера и приоритетных проектах, связанных с освоением шельфа. По его словам, Россия должна использовать арктическое пространство как свое глобальное конкурентное преимущество и применять в этом регионе максимально эффективные и наиболее рентабельные решения и технологии. Одним из них является продление навигации по Севморпути, для чего сейчас ведется строительство трех атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Кроме того, начато проектирование самого мощного универсального атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт.
Макеты «Лидера», разработанного подразделением Крыловского государственного научного центра, были представлены на выставочной площадке Форума в экспозициях города Санкт-Петербурга и АО «Объединенная судостроительная корпорация». Это один из многих проектов судов и морской техники ледового класса, работы по которым, по словам генерального директора Владимира Никитина, ведутся в Крыловском центре.
Приняв участие в работе Форума «Арктика — территория диалога» Владимир Никитин назвал его важнейшим событием для развития работ по арктической тематике в нашей стране. «Нынешний Форум, — подчеркивает он, — является самым представительным за всю историю их проведения. Здесь собрались и члены правительства, и очень компетентные профессионалы. Высказываются конкретные предложения и озвучиваются реальные, перспективные планы разработки и освоения арктического шельфа. Наука и судостроительная промышленность уже давно занимаются этой проблематикой. Приобретен значительный проектный и технологический опыт, созданы реальные образцы судов и морской техники арктического класса, сформирован высокопрофессиональный кадровый состав. Если объем госзаказа после 20-х годов сократится, то мы будем готовы более активно использовать наш интеллектуальный и технологический потенциал для решения задач по освоению Арктической зоны России».