Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Ученые ГосНИИАС представили результаты исследований в области моделирования динамики полета и систем управления летательных аппаратов

Ведущие специалисты ГосНИИАС выступили на международной научной конференции «Теория и реализация информационных систем», представив результаты исследований в области моделирования динамики полета и совершенствования систем управления летательных аппаратов. Мероприятие прошло в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет).

В ходе пленарного заседания учеными института были представлены доклады, отражающие современные тенденции развития авиационных систем и технологий авиастроения, а также перспективы цифровизации и интеллектуальной автоматизации процессов управления движением ЛА.

Одно из выступлений было посвящено вопросам реализации системного подхода при решении задачи идентификации динамических систем. Представленная в докладе методология позволяет моделировать движение ЛА, учитывая неопределенности и нелинейности, обеспечивая точное прогнозирование динамики полета, а также оптимизацию режимов полета при нештатных ситуациях.

На секции «Системы автоматического управления и методы обработки информации» специалисты института продемонстрировали результаты исследований по актуальным направлениям развития технологий авиастроения.

В рамках заседания молодой ученый ГосНИИАС выступил с докладом о применении алгоритма нелинейного программирования для оценки дальности полета. Исследования были направлены на подтверждение эффективности данного метода в задачах проектирования ЛА.

Также один из докладов был посвящен разработке алгоритмов моделирования посадки самолета на различных этапах. Работа направлена на создание системы предупреждения выкатывания ЛА за пределы взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП). Разработанные алгоритмы позволяют с высокой точностью прогнозировать точки приземления и длину пробега по ВПП.