Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В Смольном обсудили успехи полярной школы ААНИИ

В Смольном состоялся круглый стол «Системное взаимодействие «Школа-СПО-ВУЗ-предприятие», где представители ведущих научно-образовательных центров Северной столицы, участвующих в подготовке обучающихся по специальностям, востребованным в Арктической зоне России, обсудили вопросы сотрудничества и реализации совместных проектов. Представители Арктического и антарктического научно-исследовательского института рассказали коллегам о системной подготовке школьников к работе в высоких широтах в рамках Полярной школы. 

Основной темой обсуждения стала профориентация. Решение этого вопроса, по мнению экспертов, лежит в области системного взаимодействия школ, колледжей и высших учебных заведений. В частности, в школах Санкт-Петербурга ежегодно открываются профильные классы по востребованным специальностям, проводятся отраслевые конкурсы и олимпиады. Арктическая повестка, например, является составной частью учебной программы судостроительного направления, а в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте второй год для учеников старших классов, стремящихся получить дополнительные профессиональные навыки для будущей профессии, открыла свои двери «Полярная школа».

«В ААНИИ выстроена системная работа с детьми. Школьникам доступны экскурсии и лекции в нашем институте. Работает «Полярная школа». Этот проект родился в прошлом году, и мы видим растущий интерес к нему, в частности, востребованы выездные мероприятия на институтской базе «Ладога». После завершения курса у ребят появится возможность целевого обучения в вузах Санкт-Петербурга и через несколько лет вернуться на работу в институт», - рассказал в ходе круглого стола инженер отдела подготовки кадров ААНИИ Андрей Иванов.

«Необходимо развивать сквозную профориентацию – от школы до устройства на работу, придерживаться в профориентационной работе реализации принципа образования через исследования. Уже в первые годы обучения студенты Санкт Петербургского госуниверситета получают возможность реализовать себя в курсовых работах», - отметил директор научно-исследовательского центра Арктики СПбГУ Сергей Аплонов.

Представители вузов со своей стороны подчеркнули, что регулярно проводят для школьников экскурсии по разным направлениям деятельности, показывая лаборатории, ресурсные центры и другие тематические площадки, в доступной форме рассказывая про будущую работу.

«Хочу отметить, что за последние два года была усилена работа вуза со школами, где она идет в разрезе темы «Наука о земле». В этом году была запущена научно-технологическая олимпиада для школьников – пришло около 200 заявок со всей России. Таким образом мы объединили географию и информатику, заложены и вопросы по Арктике», - пояснила проректор по учебной работе РГГМУ Наталья Верещагина.

В заседании, организованном Комитетом Санкт Петербурга по делам Арктики, приняли участие представители Арктического и антарктического научно-исследовательского института, а также школ, средних специальных учебных заведений и вузов, среди которых Санкт Петербургский государственный университет, Российский государственный гидрометеорологический университет, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Санкт Петербургский архитектурно-строительный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича и Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова